В современных автомобилях бачки для жидкости радиаторов часто изготавливаются из пластика. Это позволяет снизить себестоимость детали, а также незначительно облегчить вес автомобиля. Кроме того, пластиковые изделия проще в производстве и могут изготавливаться в самых разных размерах и формах, что существенно упрощает их установку. Если вы столкнулись с протечкой радиатора автомобиля, починить ее можно как в сервисе, так и самостоятельно, располагая необходимым инструментом и расходными материалами. То же касается и легкого ремонта поврежденных радиаторных решеток, изготовленных из пластика. Рассмотрим подробней, как можно провести процедуру своими руками и что для этого понадобится.
Причины необходимости проведения работ
Ремонт пластиковых решеток радиаторов, а зачастую и бачков для охлаждающей жидкости является одной из наиболее широко востребованных услуг в большинстве современных автосервисов. Получить такие повреждения автомобиль может при легких лобовых столкновениях, когда задет передний бампер и, соответственно, решетка радиатора. Также протечки бачка могут появиться и в случае, если он недостаточно прочно зафиксирован или жидкость замерзла в результате длительного простоя автомобиля в зимнее время. Какой бы ни была причина проблемы, устранить ее возможно, при этом процесс не займет много времени.
Оборудование и материалы для пайки
Пайка осуществляется при помощи специального нагревательного высокотемпературного промышленного фена. Подобные устройства отличаются компактными размерами, но при этом способны обеспечивать локальный нагрев до температуры свыше +300 °С. Этого достаточно для работы с большинством видов современных пластиков, из которых изготавливаются автомобильные радиаторы, бамперы и прочие элементы машины. Также потребуется следующее:
- паяльная насадка на фен. Она используется для формирования направленного горячего потока при проведении сварочных работ. Насадка имеет специальное отверстие для подачи в него прутка таким образом, чтобы он сразу попадал в обрабатываемую зону и обеспечивал правильное заполнение шва;
- паяльные прутки. Они предназначены для заполнения паяльного шва. При выборе необходимо обращать внимание на маркировку и состав пластика. К примеру, маркировка РА означает «полиамид», РР – «полипропилен». Нужно убедится в том, что материал идентичен тому, из которого изготовлен радиатор, бачок или бампер. Если материалы будут различаться, разные виды пластика не будут соединяться друг с другом;
- жидкость для обезжиривания. В качестве нее можно использовать ацетон или любой другое разбавитель, безопасный для обрабатываемого вида пластика.
Оборудование для пайки пластиковых изделий от Weldy
Качественно работающий и правильно подобранный сварочный фен является главной гарантией качественного и оперативного проведения работ. Оборудование обеспечивает получение результата с нужными показателями прочности и долговечности. В компании Weldy можно купить готовый набор для пайки пластиковых изделий Weldy Energy HT1600 Case. Он включает в себя строительный фен профессионального типа, а также несколько насадок для формирования правильно направленного потока горячего воздуха в процессе пайки и подачи прутка для фиксации шва. К преимуществам модели можно отнести следующее:
- компактный размер. Небольшой фен легко удерживать одной рукой;
- удобный формат. Основные элементы выполнены из металла, что исключает порчу при работе в течение длительного времени при повышенной температуре;
- широкий диапазон рабочих температур. Фен может использоваться в нескольких температурных режимах, настройки переключаются на корпусе;
- быструю настройку рабочего режима. Фен достаточно подключить к сети, выбрать нужную температуру и нажать клавишу включения. После этого он быстро прогревается до заданной температуры и обеспечивает стабильный поток горячего воздуха;
- удобное использование насадок для работ. Они быстро снимаются и надеваются на горловину, прочно фиксируясь. Это исключает возможность случайного спадания или смещения;
- защиту от перегрева и перегорания. В модели предусмотрена защита от перегрева, исключающая возможность перегорания нагревательного элемента. Это снизит риск выхода инструмента из строя, обеспечивая ему длительный срок эксплуатации.
Процесс пайки пластиковых элементов
Перед проведением процедуры обрабатываемые детали радиатора необходимо снять с автомобиля, чтобы обеспечить комфортный доступ ко всем компонентам. Также следует заранее подготовить необходимый для работы инструмент. Сварка выполняется в следующей последовательности:
- формирование ванночки шва. Края стыкуемой заготовки обрабатываются наждачной бумагой или иным подходящим абразивом таким образом, чтобы сформировать подходящие по глубине скосы. В дальнейшем они будут заполнены расплавленным пластиком, который их соединит. Все работы по возможности выполняются с невидимой обратной стороны, чтобы исключить появление неэстетичных участков и выступов на видимой части поверхности пластикового изделия;
- обезжиривание поверхности. Это можно сделать при помощи ацетона или иного средства с обезжиривающим эффектом. С обрабатываемой поверхности необходимо удалить масляные пленки и прочие загрязнения, которые могут повлиять на прочность конструкции при ее соединении;
- сваривание заготовки. На паяльный фен устанавливается насадка нужного типа для точечной подачи прутка, также устанавливается сам пруток. После этого нужно включить устройство. При достижении достаточной температуры носик насадки подносится к заготовке и начинается подача прутка. В процессе нагрева пластик плавится и заполняет сварочный шов, надежно соединяя края изделия по всей площади;
- шлифовка. После застывания пластика его излишки аккуратно удаляются. Если их много, можно использовать канцелярский нож. Если выступ шва небольшой, то он выравнивается наждачной бумагой или иным абразивным материалом. После устранения излишков пластика поверхность полируется до однородного состояния.
Правила пайки пластиковых деталей
Если работы проведены правильно и с соответствующим уровнем аккуратности, то качество соединения будет высоким. Это позволит выдержать вибрационные и механические нагрузки, а также прочие воздействия, возникающие в процессе эксплуатации радиатора автомобиля. Для того чтобы обеспечить правильность исполнения работ, необходимо соблюдать следующие правила:
- необходимо обязательно обезжиривать поверхности. Наличие масляных пленок или старой краски в области соединения приведет к тому, что шов не будет иметь нужной прочности соединения;
- прутки для пайки должны быть изготовлены из того же типа пластика, что и сам радиатор. Разные виды пластика могут быть несовместимы друг с другом, что также исключит возможность их прочного и надежного соединения;
- необходимо соблюдать температурный режим. Для правильного выбора рекомендуется ознакомиться с нормами для того или иного вида полимерных материалов;
- нужно соблюдать меры осторожности. Металлические части фена нагреваются до высокой температуры. Это может стать причиной получения ожогов или возгорания легковоспламеняющихся материалов при контакте.
Заключение
Применение промышленных фенов для сварки пластика – продуманное и эффективное решение, позволяющее получить качественный и оперативный результат. Для того чтобы добиться лучших показателей, необходимо использовать оборудование соответствующего типа и с нужным функционалом. Заказать его по конкурентоспособной цене, а также приобрести все комплектующие можно в нашей компании. Приглашаем ознакомиться с ассортиментом продукции на сайте. При возникновении вопросов вы можете обратиться к консультанту.