При помощи сварочного фена Lesite LST1600B (Лесите ЛСТ1600Б) с подачей горячего воздуха можно отремонтировать разломанные треснутые детали, детали с вмятинами.
При помощи сварочного фена Lesite LST1600B (Лесите ЛСТ1600Б) с подачей горячего воздуха можно отремонтировать разломанные треснутые детали, детали с вмятинами. Аппарат для склейки пластика может починить даже большие повреждения, где отсутствуют нужные элементы.
При работе сварочным термофеном, вы экономите свое дорогое время и финансы. Ведь ремонт пластика в наше дни не дешевое удовольствие. Особенно зимой, когда количество поломок деталей транспортных средств возрастает до максимального предела.
Отремонтировав старые детали этим аппаратом, вы поразитесь качеству ремонта. Детали будут выглядеть словно новые. Необходимо соблюдать рекомендации по работе с пластиком и его сварки. Имея этот аппарат у себя в гараже, вы в любой момент сможете продлить «жизнь» деталям своего автомобиля.
Инструкция по работе ремонта пластика.
Теперь не надо идти в магазин, покупая новую деталь для своего транспортного средства, если вдруг сломается старая. Просто купите паяльник для пайки бамперов Lesite LST1600B (Лесите ЛСТ1600Б) и почините сломанные элементы.
На каждом элементе детали производители ставят код – номер вида пластика, из которого он сделан. На корпусе паяльника для ремонта бамперов Lesite LST1600B (Лесите ЛСТ1600Б) имеется таблица, которая показывает нам, с чем возможно работать при пользовании разных видов насадок и температуры.
Какие могут быть ошибки, когда вы свариваете пластик.
Нельзя торопиться и работать аппаратом слишком быстро, температура горячего воздуха должна быть достаточной, иначе вы увидите, что отсутствуют наплавы по краям.
Аппарат должен быть хорошо прогрет, потому что нам не нужен недоваренный шов.
Не нужно сильно надавливать на сварной пруток - может понадобиться шлифовка. Так как в окончании сварки и так очень много остаточного прутка.
Нельзя допускать, что бы температура при сварке была слишком большая – получаться сильно оплавленные края шва, этим можно перегреть пластик, что нежелательно. Так как перегретый пластик станет хрупким из–за выгорания некоторых компонентов.
Несколько основных аз по эксплуатации аппарата:
Чтобы не появилась неравномерная толщина сварки, аппарат нужно вести плавно, без резких рывков. Нужно установить равномерное давление при работе.
Обугленный сварной шнур возникает, если скорость сварки слишком мала или температура сварки слишком большая.
Если ремонтируемая вами деталь перегрелась, пластик находится в напряжении, плохо подготовили шов для сварки – в результате вы получите деформацию поверхности.
Свариваем, шлифуем деталь.
Правильно сваренный шов будет немного выпуклым, мягкий, ровный наплыв и вплавленный сварной шнур должен быть на всем протяжении сварки детали. После того как остынет сваренный шов можно проводить шлифовку. Как правило шлифовка начинается с с зерна - 120 потом -180 и оканчивается -320, можно использовать и меньше размера шкурки для финишной(окончательной) шлифовки. Обязательно используйте новый абразивный вид материала. Шлифовать нужно делать с отступом (7 – 10 см) около сварного шва, для того чтобы потом подготавливать место для окраски. Нужно быть внимательным при шлифовке, чтобы не содрать слишком много материала.
Покраска детали
Подготовьте поверхность абразивом с наименьшим зерном, потом место покраски обработайте специальным веществом, что бы краска лучше сцепилась с поверхностью. Перекрасьте деталь что бы скрыть след от ремонта. Деталь готова.
Запомните хороший процесс сварки – это когда шнур идет сквозь насадку и тянет за собой не прогретый шнур. При завершении сварки, если остается остаток шнура, его нужно пропустить скорее через насадку. После остывания шва, обязательно срежьте остаток шнура, рядом со швом, чем ближе, тем лучше. Успешно выполненная сварка становиться на вид как ровный вплавленный шнур с отлично видимыми небольшими расплывами на краях, что говорит нам о прекрасном сцепление между пластиками. В не которых случаях сварка проходить в тяжелой форме, когда приходится варить углы или сложные компоненты. Если вы не можете использовать насадку для прутка, то можете смело пользоваться стандартной насадкой.
Перед сваркой подготовьте шов, сделав V образную канавку, для того что бы пруток мог проникнуть. Между 80 и 90 градусами сделайте угол канавки. Нагрейте пруток и канавку когда начнете сваривать, к началу шва приложите пруток с небольшим усилием, порядка 2,5 кг. В точке соединения они должны будут подплавиться. Не прекращайте давить на пруток под наклоном 90 градусов к свариваемой поверхности, нагреть до точки плавления обоих материалов.
Как выбрать пруток для сварки В каждом авто - деле используется термопластик. Пластик можно нагреть, придать ему любую форму, сварить его. Запомните, что когда вы свариваете, нужно обязательно подбирать пруток.
В этой таблице приведены различные виды термопластика, каждый имеет параметры при сварке. (см. таблицу температур при сварке).
Подбор путем пробы.
На неизвестном пластике используют специальный набор тестовых прутков на незаметной части детали. Что бы определить подходящий вид пластика.
Метод
1. Берем нужную насадку строительного фена Lesite LST1600B ( Лесите ЛСТ1600Б) под нужный тип нашего пластика.
2. Нагреть аппарат до нужной температуры в зависимости от выбранного нами материала( смотреть таблицу соответствия)
3. Нужную поверхность для сварки предварительно очищаем.
4. Пропускаем пруток через насадку, пока он не начнет соприкасаться с поверхностью
5. Провариваем 2 см, на поверхности пластика следуя инструкции по сварке.
6. Как можно быстрее очищаем насадку от остатков прутка
7. На приваренном прутке отрезаем остаток в размере 2см
8. После охлаждения поверхности, если пруток отрывается, значит, вид прутка не верный, пробуем приварить другой.
А если не отрывается, значит, вид пластика нужный для ремонта.
Подготавливаем поверхности пластика к сварке
Деталь сваривается с любой стороны, в зависимости от вида детали. Если на деталь ложится нагрузка, то сварка происходит на наложенном шве. Примеры на фотографиях сделаны на лицевых частях деталей. Если сварка детали происходит, через какое-либо украшение или декорацию, следует снять декоративный элемент и проварить деталь. Желательно производить демонтаж в нагретом состоянии. Для демонтажа аппарат горячего воздуха Lesite LST1600B ( Лесите ЛСТ1600Б) нагревается до 700 градусов. Поэтому при помощи таблицы на корпус аппарата выставляем режим на 300 градусов для демонтажа декоративного изделия. Ни в коем случае не бросать аппарат и не оставлять соплом фена на поверхности!
Что бы снять декоративную деталь без брака и взбухания материала следует ее нагревать равномерно по поверхности. Как только клей станет мягким, снимаем деталь, очищаем от клея, и декоративная часть готова к новому применению. Подготавливаем шов для сварки При подготовке шва вырезается V-образная канавка, не более 2/3 толщины стенки изделия под углом 90 градусов. Канавку можно сделать напильником, но лучше использовать шлейф машинку с торцевой фрезой. Обрабатываемую поверхность шлейф машинкой в области 10-15 см от свариваемого места. V- Образная канавка получается идеальной при помощи высоко оборотистого инструмента, например, дрели или шлейф машинки. При их использовании фреза будет накладывать ровный шов, иначе фреза будет сходить с нужного нам шва. По готовности шва примеряется пруток, если он ровно входит и оставляет 1-2мм над поверхностью изделия, то шов был сделан правильно.
При работе с высоко оборотистым инструментом, во избежание травм глаз и органов дыхания, используются защитные очки или маски.
При сварке тонких материалов, используется пруток(3мм), с одним проходом над швом. Если деталь более толстая, например, бампер, используется проф-пруток(5мм). Можно использовать пруток в 3 мм, но придется сделать несколько проходов при сварке.
Предотвращаем распространение трещин
Когда убираем декоративный орнамент, с обеих сторон трещины делается отверстие не больше 3мм, что бы предотвратить увеличение трещины. Если нужно в деталь добавить пластик, его приваривают нужной формы из того же вида пластика. Качество такой работы будет зависеть от опыта работника и объёма пластика.
Расшиваем шов насадкой 28
Для такой сварки используется 2 этапа. Этап первый – расшивается шов спец. насадкой для выравнивания обеих трещин. Этап второй – при использовании насадки 28, температура устанавливается по таблице на корпусе аппарата. В V образных канавках – канавка делается за один заход. Снижаем насадку на поверхность, “мысок” должен войти в канавку, а “пятка” оставаться над поверхностью, при этом корпус не наклоняется больше 20 градусов от стороны наплавляемой детали. При работе, не следует сильно нажимать на фен, насадка прогревает пластик, а “пятка” соединит уже мягкий материал. Если получились неровные поверхности, исправляем, пока пластик не охладился. После сварки, при завершении работ, насадки очищаются щеткой, для удаления образовавшихся напекав пластика, следует увеличить температуру прибора, что образование стало мягким.
Сварка пластика
Главное правило, чтобы тип материала пластика соответствовал детали. Для начала, подготавливаем пруток, зачищая его под карандаш, для точного и аккуратного заполнения начала шва. Надев насадку 5.7 или 7 мм на типовую насадку, выставляем температуру по таблице на приборе в зависимости от насадки. Пару секунд греем пластик насадкой, ставим нужный нам шнур, чтобы он выходил из насадки около 5мм. Аппарат держится вдоль канавки и параллельно стенки детали. При расплавлении пластика, двигаем насадку по канавке, нужно чтобы «мысок» нашей насадки лежал на шнуре.
Магазин профессионального и промышленного оборудования для сварки пластиков